Ожидается, что в ближайшие 3 год расходы на онлайн-рекламу будут
увеличиваться на 20 % в год и к 2013 г. составят $ 1,3 млрд. Такие
выводы содержатся в совместном исследовании Interactive Advertising
Bureau (IAB) и PricewaterhouseCoopers. Аналитики прогнозируют двукратный рост объемов рынка
интернет-рекламы, который будет происходить одновременно с уменьшением
доли телевизионной (с 30 до 24 %) и наружной рекламы (-6,3 %). При этом
доходы рынка телерекламы останутся на уровне 2008 года. Столь высокие
темпы роста онлайнового рекламного рынка будут характерны и для Рунета,
правда, не в таком объеме, чтобы достичь прогнозируемого европейского
показателя в 20 %.
Юлия Удовиченко, директор по маркетингу Mindshare Interaction,
комментируя выводы, содержащиеся в исследовании, отмечает их чрезмерный
оптимизм. Сложно утверждать, что увеличение расходов на онлайн-рекламу
на 20 % будет ежегодным, ведь известно, что в 2009 году они составили
всего 6 %, а в своем исследовании IAB и PricewaterhouseCoopers ведут
отсчет с 2008 года. Рынок пока что выходит из кризиса, и в нынешнем 2010 году рост
затрат на онлайновую рекламу не превысит 8-10 %. До 15-20 % в год
расходы вырастут в течение последующих нескольких лет. Таким образом, по
мнению Юлии Удовиченко, озвученные в исследовании затраты на рекламу в
Интернете — $ 1,3 млрд — мало достижимы к 2013 году. Более реальными
являются цифры порядка $ 0,8-1 млрд, и то только при условии сохранения
настоящих тенденций.
В завершающей части исследования аналитики высказали мнение, что
около 60 % рекламодателей могли бы увеличить затраты на онлайн-рекламу,
если бы знали больше о её высокой эффективности и огромном потенциале.
Источник: http://prportal.ru/news.aspx?id=319 |