В третьем квартале 2010 года российские рекламодатели
потратили 7,3 млрд. рублей на интернет-рекламу и 7,8 млрд. рублей - на рекламу
в "бумажных" средствах массовой информации. Но темпы роста расходов
на рекламу в Рунете почти впятеро выше, чем динамика затрат на размещение в
печатных СМИ. При этом стоимость 1 тыс. контактов с российскими интернет-пользователями остается достаточно
низкой - по оценке Aegis Media, CPT онлайн-рекламы в РФ составляет $2,9.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР)
опубликовала отчет по развитию российского рынка рекламы за три квартала 2010
года. Совокупный объем затрат на рекламу составил около 160 млрд
рублей, что на 14% больше аналогичного показателя за 2009 год. Самым
быстрорастущим направлением остается интернет-реклама - в III квартале текущего
года темпы роста расходов по этому направлению оцениваются в 40,4%, тогда как
"бумажные" СМИ прибавили за тот же период только 8,3%, а наружная
реклама - 28,6% (оценка газеты "Ведомости" на базе данных АКАР).
Реклама в Рунете - одна из наиболее дешевых в сравнении с
другими регионами мира, отмечается в исследовании Aegis Media (проведено по
заказу газеты "Коммерсант"). В первом полугодии CPT (стоимость 1 тыс.
контактов) в российской
онлайн-рекламе составила $2,9, что значительно ниже показателя CPT в печатных
СМИ (газеты - $5,7, журналы - $7,5). Стоимость 1 тыс. контактов в самом масштабном медиаканале - на ТВ - оценивается в
$3,5./Оборот.Ру, 3 ноября /